Блог компании
20.12.2023

Какие проблемы поможет решить аудит сайта?

Создали сайт, заказали рекламу, но клиентов не становится больше? Или не понимаете, насколько он удобен в использовании? Значит, самое время провести аудит вашего сайта, чтобы узнать его слабые стороны, из-за которых вы можете терять прибыль. В статье отвечаем на главные вопросы — для чего нужен аудит и какие проблемы он поможет решить. 


Аудит сайта: что это и зачем он нужен

Аудит сайта — это комплексный анализ сайта с точки зрения его эффективности и видимости в поисковых системах. Он также выявляет технические проблемы и неполадки, которые стоит решить.

Место, на котором окажется ваш сайт в результатах поиска по определенному запросу, зависит от того, как поисковые системы оценят вашу страницу. Если качество страницы низкое или она не соответствует определенным критериям, она может быть удалена из поиска и вообще не участвовать в выдаче. Аудит как раз и выявляет страницы, требующие доработок. Исправив их, вы легко можете увеличить трафик. 

Главная цель аудита — найти самые доступные способы увеличения трафика как на сайт в целом, так и на его определенные страницы. 


Виды аудита

Существует несколько видов аудита, которые отвечают за решение разных проблем. Можно выбрать один тип аудита, но лучше всего провести комплексный анализ, который даст наиболее полную картину и поможет выявить даже самые незначительные недочеты, которые мешают продажам. 

Технический аудит. Его главная задача — проверить технические и программные возможности сайта. При проведении этого аудита учитываются следующие параметры: 

— скорость загрузки сайта;
— наличие ошибок в коде;
— адаптивность дизайна под разные виды экранов;
— работоспособность элементов дизайна. 

SEO-аудит. Поисковый или SEO-аудит направлен на устранение ошибок внутренней оптимизации и позволяет понять, как сайт воспринимается поисковыми системами. Он учитывает такие параметры, как: 

— анализ семантического ядра;
— анализ видимости в поисковых системах;
— релевантность и уникальность текстов, корректность заполнения метатегов и др. 

UX-аудит — это комплексная проверка сайта по показателям, которые влияют на конверсию. Другими словами, это анализ ресурса на простоту и удобство работы с ним. Аудит юзабилити учитывает следующие критерии:

— общий анализ интерфейса на удобство использования: расположение кнопок и отдельных элементов;
— проверка шрифта на читабельность;
— проверка удобства навигации по сайту;
— удобная и простая процедура регистрации и оформления заказа;
— отслеживание уровня конверсии сайта.

Оптимизируя путь пользователя, вы помогаете ему быстро найти нужные кнопки и совершить целевые действия. 

Маркетинговый аудит — это анализ сайта с точки зрения эффективности его коммерческой составляющей. Этот вид аудита учитывает: 

— корректность заголовков;
— уникальность и релевантность статей; 
— соответствие статей тематике сайта;
— разнообразие контента: использование изображений, видео и др. 


Когда аудит приносит пользу
 

Заказать аудит можно на любом этапе, но мы советуем делать его перед началом продвижения. Анализ сайта необходим даже в том случае, если он был создан совсем недавно. Вы сэкономите кучу времени, если сразу же займетесь поисковым продвижением и оптимизацией. Все потому, что Google и Яндексу нужно какое-то время, чтобы изучить сайт. Спустя 2-3 месяца поисковые системы правильно вас проиндексируют, и важные страницы начнут отображаться в поисковой выдаче. 

Также эффективен анализ недоработанного сайта с плохой статистикой. Не стоит ждать с аудитом, если на сайте есть ошибки. Качественный и полноценный анализ как раз позволит выявить все ошибки, включая неработающие кнопки или нерелевантные контенту заголовки. Аудит также поможет выявить причину большого процента отказов, которая чаще всего скрывается в отсутствии оптимизации под мобильные устройства. 


Когда аудит сайта не нужен

Аудит — это необходимый инструмент для анализа эффективности сайта. Но в некоторых, крайне редких случаях, можно обойтись без него. Например:

1. Сезонный сайт. Аудит не имеет смысла, если ваш сайт рассчитан на какой-то определенный сезон (прокат снегоходов и тюбингов, аренда газонокосилки), так как сайт за такое короткое время не успеет подняться вверх в поисковой выдаче. В данном случае более уместна будет контекстная реклама. 

2. Давно работающий сайт. Если ваш сайт живет чуть ли не с момента появления интернета, то одним аудитом здесь не обойтись. Наиболее правильным решением будет полностью модернизировать сайт под современные требование поисковиков. 

3. Нет бюджета. Да, детальный анализ сайта — довольно дорогостоящая услуга, на выполнение которой может уйти от 2 до 3 недель. Кроме того, аудит — это лишь первый шаг на пути к решению проблем, так как вам придется потратиться и на устранение обнаруженных ошибок. Если у вас ограниченный бюджет, а сайт небольшой, какое-то время вы вполне можете повременить с аудитом.


Преимущества аудита

Анализ сайта — полезный инструмент, который позволит вам решить не только маркетинговые, но и другие важные задачи. Например:

— повысить трафик,
— увеличить конверсию,
— повысить эффективность сайта,
— улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Аудит — неотъемлемая часть полноценного функционирования любого веб-ресурса. С его помощью вы сможете увидеть все ошибки и недоработки, мешающие продвижению в поисковых системах.

Агентство интернет-маркетинга Bs Lab проведет комплексный аудит, доработает ваш сайт или создаст конверсионный сайт с нуля. Страница будет отвечать на все вопросы ваших клиентов, а еще эксперты  настроят контекстную, медийную или таргетированную рекламу, чтобы максимизировать трафик на сайте. Оставляйте заявку на сайте, чтобы заказать аудит, настройку рекламы или разработку сайта!